Закон о тюнинге автомобилей в 2019 году: подробности

С начала июня этого года мы должны соблюдать новое постановление Правительства РФ (№413 от 6 апреля 2019 г.), в котором говориться о том, что любое изменение в конструкции авто должно подчиняться определенным правилам с последующей проверкой и подтверждением его безопасности, а также соответствовать требованиям регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Водители уже окрестили нововведения «законом о тюнинге». Отныне нормы, касающиеся граждан, задумавших улучшить конструкцию собственного авто, закреплены законодательно.

Фото: pixabay.com

Техрегламент Таможенного союза заботится о безопасности граждан и запрещает проведение несанкционированного тюнинга авто. Но если необходимость в этом все же присутствует, то изменения нужно зарегистрировать. Еще не так давно было совершенно непонятно, как именно это сделать – сам механизм процедуры отсутствовал. Водители все-таки меняли что-то в собственных машинах, предпочитая не обращаться в те или иные инстанции, не регистрируя изменения. Какие перемены произошли после принятия нового закона о тюнинге?

Какие именно изменения необходимо регистрировать?

Согласно нормам техрегламента Таможенного союза, все конструктивные изменения авто можно производить только получив специальное разрешение. В дальнейшем их надо регистрировать. Не требуется этого только в отношении элементов дизайна машины, никак не сказывающихся на безопасности. К примеру, можно заменить тканевую обивку на «кожу» или установить подлокотник – разрешение для этого не нужно.

Но когда речь идет о существенных вмешательствах, необходимо обратиться к экспертам. Новый закон отправляет водителей для этих целей к экспертам в специальные лаборатории. При этом в нем не говорится о том, что устанавливается полный запрет на тюнинг для российских водителей. Не предусматривается только ряд изменений – их и смогут определить специалисты. К таким изменениям относятся:

    понижение экологического класса, к примеру, удаление штатного катализатора;
    вмешательства в тормозную систему.

Другие изменения, которые будут направлены на улучшение технических характеристик, специалисты, скорее всего, одобрят. Что можно «сделать лучше», будут решать в лаборатории. В большинстве случаев владельцы авто предполагают следующий тюнинг:

    установка газового оборудования, средств для езды по бездорожью, ксеноновых фар, колес другого размера;
    изменение мощности двигателя;
    занижение подвески и пр.

Фото: pixabay.com

Регистрация изменений

Некий порядок регистрации конструктивных изменений существовал и ранее. Но в различных регионах его понимали по-своему – единой схемы не было. Закон о тюнинге автомобилей в 2019 году, все подробности которого теперь представлены обывателям, изменил ситуацию. Теперь процедура становится максимально понятной – владелец авто может выполнить ее в несколько этапов. Следует:

    обратиться в специальную лабораторию, имеющую право на исследование изменений авто;
    получить соответствующее заключение и предоставить его в ГИБДД;
    получить в ГИБДД разрешение на изменения;
    установить все необходимое оборудование;
    пройти проверку и получить протокол;
    пройти техническое обслуживание;
    получить свидетельство о соответствии авто всем требованиям безопасности (с необходимостью уплаты госпошлины);
    внести изменения в ПТС и свидетельство о регистрации.

После того как все данные действия будут осуществлены, владелец авто может пользоваться тюнингованным средством транспорта —  проблем с прохождением ТО не возникнет. Если машина будет остановлена сотрудником ГИБДД, то соответствующая отметка в документах подтвердит то, что тюнинг сделан в соответствии с законом.

Как поменяется жизнь автолюбителя?

Новые правила были по-разному приняты автовладельцами. Многие считают, что они невыполнимы, поскольку не во всех регионах можно найти соответствующую лабораторию. Жители же мегаполисов отнеслись ко всему спокойнее: подобный механизм имел место и до принятия закона. Новшеством стало только появление госуслуги при регистрации изменений.

То есть, скорее всего, в крупных городах закон работать будет – здесь люди имели возможность узаконить тюнинг и ранее. Удаленные же регионы вряд ли найдут нужных специалистов для исследования особенностей авто. А потому имеется вероятность,  что в небольших населенных пунктах машины будут переоборудовать как и прежде – на свой страх и риск.

Источник: b2bmaster.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.