Транспортный налог в 2019 году: отменят или нет

Вы наверняка за последние пару-тройку лет неоднократно слышали слухи о том, что вот-вот могут отменить транспортный налог. Даже в государственную думу сопутствующий законопроект вносили на рассмотрение. Именно о нём мы и хотим поговорить. Из данной статьи Вы узнаете, отменят или нет транспортный налог в 2019 году.

Фото: pixabay.com

Что такое транспортный налог?

Это один из множества видов налогов, который обязан платить каждый владелец транспортного средства. В зависимости от того, какой у него именно автомобиль, налог может варьироваться в большую или меньшую стороны. В нашей стране он зависит от количества лошадиных сил мотора автомобиля. Порог для уплаты налога за роскошь – 249 лошадей. То есть, если у Вашего авто 250 и более лошадиных сил, то налог будет значительно выше.

Какое-то время ходили слухи о том, что государство пойдёт на шаг его отмены. Особенно сильно таковые разыгрались ввиду выбором в 2018 году. Однако, знающие люди даже не надеялись на это, ведь взымаемые с граждан средства являются «кормушкой» бюджета. А возможно и не только. Тем более, достаточно кормушкой достаточно большого размера. К слову, о нём. На данный момент известна цифра в 146 миллиардов рублей – именно на столько пополнилась государственная казна за счёт его уплаты. Если учесть ещё и тот факт, что общее состояние нашей страны и Резервного фонда в достаточно плачевном состоянии, то логично предположить – никакой отмены не будет даже близко. Такой источник никто не отдаст просто так, будьте уверены.

Но есть и обратная сторона. Недовольные автовладельцы, которые год от года жалуются на него, ведь им приходится платить немалые средства в казу государства. В связи с чем данный вопрос всё-таки был поднят вновь.

Решили затронуть его и мы, так как к подобным изменениям лучше всего готовиться заранее. Тем более, внедрение предполагается уже в этом году. Но как и когда – пока неизвестно. Впрочем, давайте обо всём по порядку!

За что мы платим?

Официальная версия звучит следующим образом: «Оплата расходов на ремонт дорожного покрытия». То есть, хороших дорог у нас нет (за исключением отдельных городов или даже дорог в городах), а налог мы платим. Хорошо. Именно поэтому владельцы транспортных средств на постоянной основе высказывают своё недовольство.

Регионы. Здесь тоже стоит проронить несколько слов. Дело в том, что у регионов есть определённая самостоятельность, поэтому некоторые владельцы платят за абсолютно идентичные автомобили разные налоговые сборы.

Есть и льготники. К таковым относятся:

    Многодетные семьи;
    Пенсионеры;
    Инвалиды;
    Люди, пострадавшие во время аварий на ЧАЭС.

Фото: pixabay.com

Кто может официально не платить налог за транспорт?

Существует всего несколько категорий граждан, освобождённых от уплаты транспортного налога. И это:

Люди, владеющими лодками (моторными или с вёслами), оснащёнными двигателем не более пяти лошадиных сил.
Люди, владеющие автомобилями, полученными по соц. программе, которые были переоснащены под конкретные потребности водителя-инвалида (только в том случае, если мощность двигателя равна или менее ста лошадиных сил).
Владельцы ТС, зарегистрированных в полиции в качестве угнанных.
Владельцы речных либо промышленных морских плавательных средств.
Владельцы ТС, выделенных под сельскохозяйственные потребности. К таковым относятся:

Транспортировка молока;
Перевоз скота;
Перевоз удобрений.

Владельцы тракторов.

Суммы и сроки платежей на 2019 год

Существует возможность, что в 2019 году дифференциация по регионам будет отменена. Это означает, что жители всех областей за идентичные транспортные средства будут платить одинаковый налог.

Законодательство ясно говорит о том, что оплатить транспортный сбор нужно до конца след. календарного периода. Как следствие, Вам нужно в течение 2019 года собрать средства и оплатить налог, что был начислен за прошлый год. Тоже самое касается и 2020 году, когда Вы должны будете заплатить налог за нынешний год.

Важно:

    Владельцы легковых автомобилей обязаны производить оплату раз в год;
    Владельцы грузовых автомобилей обязаны производить поквартальную оплату. То есть, раз в три месяца.

В связи с тем, что на данный момент дифференциация всё ещё присутствует, то и налог от региона к региону различается:

    Москвичи и Санкт-Петербуржцы должны заплатить за каждую лошадиную силу 12-24 рубля, что касается ленинградской и московской областей, то тут ситуация лучше – от 10 до 18 рублей за лошадиную силу;
    В Калужской, Калининградской, Астраханской областях автовладельцев ждёт налог размером в 14 рублей за лошадиную силу;
    В Ростове-на-Дону и в области – по 8 рублей за «лошадку» (только в том случае, если транспортное средство «моложе» десяти лет) или 12 рублей (если ТС более 10-ти лет).

При необходимости, информацию по другим областям Вы с лёгкостью сможете найти в интернете – дело двух секунд.

Ах, да, есть же ещё и тот самый налог на роскошь. Коэффициент для автомобилей стоимостью свыше трёх миллионов рублей равен 1,1-1,5 при условии, что возраст авто менее трёх лет. В том случае, если машина стоит от пяти, но не более десяти миллионов рублей и возрастом до пяти лет, следует ожидать коэффициента 2. Также существует и коэффициент 3, который актуален для авто от десяти до двадцати лет при их рыночной стоимости в пределах 10-15 млн.

Фото: pixabay.com

Будет ли транспортный налог реформирован?

Основные возмущения со стороны владельцев автомобилей «льются рекой» по поводу того, что далеко не все используют свои машины постоянно. Так, навскидку автовладельцев можно поделить на несколько категорий:

Люди, использующие автомобили для заработка (работа в такси и прочее).
Люди, использующие авто для постоянного передвижения на работу, по магазинам и так далее.
Люди, использующие транспортные средства крайне редко. То есть, раз в неделю-другую в сезон съездить на дачу и в том подобных случаях.

Но при этом по закону все они вынуждены в обязательном порядке уплачивать равный налог (при условии, что регион и мощность автомобиля аналогичны). Как следствие, это «слегка» нечестно по отношению к гражданам, использующим авто крайне редко. Например, к тем же пенсионерам, которые и вовсе могут прокатиться десяток-другой раз в год на собственном автомобиле.

Пересмотрели и ряд ставок. Если в 2018 году владельцам мощных автомобилей от 200 до 300 лошадиных сил приходилось платить по 714 рублей, то в 2019 уже по 743, а к 2020 году обещают и все 773 рубля за 1 л.с. Тем, у кого мощность ещё больше, придётся платить по другим ценникам.

Как итог, вынесение партией ЛДПР предложения об отмене налога на ТС. Правда, МЭР тут же её заблокировала. Причины понятны. К тому же, это было аргументировано и тем, что на данный момент общая задолженность по сборам составляет около двух триллионов рублей, в связи с чем упущение в размере 150 млрд. будет просто недопустимым со стороны Министерства экономического развития.

Каких налоговых инноваций ждать в 2019 году?

В Минтрансе уже принялись за обсуждение замены данного налога на экологический сбор. Как говорит Е. Москичев, готовность данного проекта следует ожидать в 2019 году. Есть вероятность, что в этом же году он и вступит в действие. Никаких дополнительных подробностей пока нет. Скорее всего, должны будут быть и льготные авто, за которые сбор уплачивать не придётся. Например те машины, что произведены по стандарту «Евро» 4-ой, 5-ой и 6-ой категорий.

Остаётся открытым вопрос по отмене территориальной дифференциации сбора. В большинстве регионов она сыграет отрицательно, если всё же пройдёт, и налог повысится.

Если всё-таки критерием отбора станет пробег автомобилей, тогда следует ожидать:

    Подъёма возмущений со стороны автовладельцев;
    Повышения стоимость топлива на 3-5 рублей (возможно, и больше);
    Повышения ценника на проезд в такси;
    Повышения стоимость поездка на автобусах и маршрутках.

Таким образом, затронуты будут не только автовладельцы, но и те, кто собственным транспортом не обзавелся по сей день.

Вывод: пока совершенно непонятно, отменят ли или нет транспортный налог 2019. В любом случае, даже если его и отменят, придумают альтернативу, которая в казну с наибольшей долей вероятности будет приносить ещё больше денег. Поэтому есть смысл в том, чтобы налог не трогали вовсе – пусть остаётся на своём месте.

Источник: b2bmaster.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.