Ремонт автомобилей по полису ОСАГО в 2019 году

Осуществляя восстановление авто по полису ОСАГО, владельцы часто сталкиваются с проблемами при компенсации убытков. И здесь главное – знать все детали ремонта авто по страховке, выяснить его особенности при наличии полиса. Как установить оригинальные комплектующие, что предпринять, чтобы процесс не затянулся?

Фото: pixabay.com

Важное значение имеет ремонт по ОСАГО в 2019 году. Вопросов возникает масса и задача автомобилиста – разобраться в них в подробностях.

Оформление направления

Чтобы осуществить ремонт по страховке, нужно получить направление. Это возможно после того, как поданное владельцем заявление будет рассмотрено сотрудниками страховой. Если случай не подходит под прописанные в законодательстве нормы, то возмещением ущерба станет ремонт авто.

Отметим, что направление, полученное по ОСАГО, будет действовать месяц – за это время автомобиль должен быть отремонтирован.

Чтобы получить направление, автолюбителю нужно выполнить следующие действия:

    оповестить о происшествии страховую компанию;
    собрать необходимый пакет документов;
    составить заявление на выплату страховой суммы и подать его страховщикам;
    предоставить авто на осмотр (в срок до 5 дней);

Машина будет осмотрена специалистами страховой компании и, возможно, с привлечением независимой экспертизы.

После получения бумаг, выяснения обстоятельств и проведения оценки в страховой выдадут направление на ремонт авто. В правилах страхования имеются сжатые сроки: 20-30 дней.

Выданная бумага имеет целый перечень данных, среди которых:

    информация о средстве транспорта;
    сведения о потерпевшей стороне;
    сроки осуществления восстановления и доплаты за его проведение;
    название СТО и пр.

Если меж страховой и СТО присутствует договоренность, страховщики смогут выбрать сервис-центр из прилагаемого списка. К вопросу нужно подходить со всем вниманием, поскольку в любом центре могут оказаться определенные ограничения для различных авто.

Страховщики, предоставившие ремонт согласно полису ОСАГО, несут ответственность за качество и время восстановления авто.

Ремонтные работы по ОСАГО

Законодательство регламентирует ремонт по ОСАГО: он должен быть произведен в сервис-центре, расположенном поблизости от места жительства владельца. Максимальным является расстояние в 50 км. В ряде ситуаций страховая готова взять на себя расходы на транспортировку авто. При этом удаленность СТО не играет роли. В настоящий момент владелец авто вправе выбрать, где именно будет ремонтироваться его машина: в сервис-центре страховщика или у дилера.

У «официалов»

Часто владельцы пострадавшего автомобиля обращаются к дилеру. Ремонт может быть выполнен, если прошло не более 2-х лет со дня, когда авто сошло с конвейера. Если гарантийный срок еще не истек, то восстановление будет выполнено в сервис-центре. Именно для этого требуется соглашение между дилером и страховой.

Порой в списке СТО официальные дилеры отсутствуют. Тогда страховщиком будет выдано направление на спецремонт на официальном сервисе.

Имеется и другой вариант: денежная компенсация затрат на восстановление. Лимит выплат составит 400 тыс. руб.

Фото: pixabay.com

На СТО страховой

Восстановление по полису ОСАГО происходит в сервисе страховщика. Будет заключен договор между компанией, клиентом и СТО. Документ должен содержать список всех необходимых работ, сроки и перечень комплектующих с указанием их стоимости. При превышении порога в сорок тыс. рублей клиенту нежно будет покрыть разницу самостоятельно.

В обязательном порядке устанавливаются новые запчасти. К примеру, при замене бампера требуются только новые, а не восстановленные комплектующие.

Все работы имеют различные гарантийные сроки – год на покраску и кузовные работы и полгода на восстановление.

После того как восстановление произведено, авто должен принять владелец. Акт приемки подписывается когда владелец будет уверен, что проблемы действительно устранены. Если обнаружены недочеты, можно решить проблему, составив претензию.

Следует осознавать, что если проблемы обнаружены уже после подписания акта приемки, предъявлять претензии уже невозможно.

В независимом сервисе

Если ремонт авто проводится на сторонней СТО, важно знать требования, которые к ним предъявляются. Чтобы было выдано направление, нужно попросить у страховой необходимое разрешение. В документе указываются реквизиты сервис-центра, его адрес и пр.

Часто страховая соглашается и отправляет авто на другой сервис. Тогда траты покрываются, не учитывая износ запчастей. Помимо этого, у компании имеется право на более длительное рассмотрение заявки (до 30 дней). Несоблюдение сроков грозит неустойкой.

Фото: pixabay.com

О сроках восстановления

На ремонт машины отводится месяц. Отсчет идет с момента доставки машины на СТО. Важно, чтобы оговоренный срок не превышался.

Если работы занимают больше времени, нужно отправить на сервис и в страховую жалобу. Такие обращения должны быть рассмотрены в сжатые сроки – до пяти дней.

Время, нужное на проведение ремонта, устанавливается индивидуально. Каждый сервис-центр делает это, когда диагностика осуществлена и машина осмотрена. В направлении обозначаются сроки ремонта, правда, имеется и возможность их корректировки.

Если ремонт затягивается

Возможно, восстановление по ОСАГО затянется. Следует помнить, что его максимальный срок может составить до 30 дней. Если превышение сроков уже имеет место, вопрос может решиться с написанием претензии, а потому важно, не медля, направить жалобу.

Расчет стоимости

Приблизительную стоимость ремонта можно рассчитать предварительно. Особую роль здесь играют цены на комплектующие. Актуальные сведения содержать имеющиеся каталоги запчастей – с ними всегда можно свериться.

Источник: b2bmaster.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.