8 признаков того, что в этот ТРЦ опасно ходить

Помните же «Зимнюю вишню»? Вот и мы помним. И чтобы вы знали, как определить «на глаз» небезопасные торговые центры, мы расспросили эксперта

Рассказывает Индира Шафикова, управляющий партнер REDSTONE.property

Я люблю шопинг. Но есть торговые центры, которые я никогда не посещаю, несмотря на то, что там есть магазины интересных для меня брендов. Дело в том, что в случае чрезвычайной ситуации выбраться из таких ТРЦ будет непросто. Мне, как профессионалу, это видно сразу.

Какие признаки подскажут обычному посетителю, что в торговом центре не заботятся о его безопасности?

1. Отсутствие или недостаточно количество путей эвакуации, основных и аварийных входов-выходов из ТРЦ.

ТРЦ давно стали одним из самых популярных мест для встреч с друзьями, и, заходя в помещение, мы чаще всего думаем лишь о том, как скорее найти кафе, ресторан или кинотеатр, где нас ждут. И это первая ошибка. Заходя в помещение торгового центра и направляясь к месту встречи, посмотрите, где расположены основные и запасные выходы, как к ним пройти, сколько их.

Меня всегда при строительстве торговых центров умиляет тот факт, как собственник планирует концепцию торгового центра: общая площадь – 10 000 кв. м, арендная – 9 500 кв. м. А где общие зоны, технические помещения, запасные входы-выходы? 

Экономия на площади общих зон, ширине и количестве лестниц – это экономия на безопасности посетителей.

Далеко не каждый ТРЦ спланирован так, что можно пройти по кругу, все посмотреть, и вернуться к выходу. Есть такие объекты, поиск выхода из которых превращается в блуждание по лабиринту. Для того чтобы найти выход, нужно хорошо постараться. 

Вы уверены, что в случае чрезвычайной ситуации у вас будет достаточно времени?

2. Непонятная навигация, отсутствие указателей и звукового оповещения.

Немногие люди способны быстро ориентироваться, попадая в незнакомое пространство (я и с хорошей навигацией запутаюсь). Теперь представьте, что происходит в чрезвычайной ситуации: вы в панике и движетесь по интуиции, не зная где выход. А если вы с детьми или просто пожилой человек? Четкая навигация и указатели должны быть в ТРЦ в обязательном порядке. Лучший вариант, когда навигационные таблички видны в темноте, чтобы при отключении электричества, например, при пожаре, были ориентиры. В европейских странах таблички, светящиеся в темноте, используются не только в ТРЦ, но и в тоннелях.

Звуковое оповещение должно быть громким и четким. И еще важный момент: если вы слышите, что всем посетителям предлагается покинуть торговый центр, нужно прекратить шопинг и спокойно направиться к ближайшему выходу. Даже если вы точно знаете, что это учебная тревога.

3. Узкие лестничные проходы, коридоры, общие зоны.

Крошечные, узкие лестничные пролеты, как правило, в количестве от двух до четырех штук (по количеству имеющихся входов), которые можно увидеть в некоторых районных торговых центрах, являются плохими помощниками в случае чрезвычайной ситуации. Помните, нас учили, что число пассажиров в маршрутке строго ограничено (для определенных типов авто – не более 13 человек)? Иначе в чрезвычайной ситуации у пассажиров будет меньше шансов спастись. Так и здесь. 

В случае, когда нужно срочно покинуть ТЦ, на узких лестницах образуется давка, которая усугубляет ситуацию. 

Есть такая особенность: в панике, человек может четко вспомнить лишь то, что врезалось ему в память, и если он знает одну лестницу, то ее он и будет искать. Именно поэтому важно хорошо знать расположение всех лестниц и выходов в ТРЦ, куда вы часто ходите.

4. Высокие киоски в торговой галерее.

Зоной повышенной опасности при чрезвычайной ситуации может стать узкая торговая галерея. Опасность увеличивается, если в галерее находятся киоски, так называемые «острова», которые устанавливают, в том числе и на время различных ярмарок. 

Минимальное расстояние между киоском и магазином галереи должно быть не менее 2,5 м. 

Торговая галерея имеет важнейшее значение при эвакуации, поэтому она не должна быть загромождена, здесь необходимо обеспечить хорошую видимость. Высокие киоски отвлекают внимание посетителей и заслоняют обзор, в том числе и аварийных выходов. Если при высоте потолка на первом этаже ТРЦ в 4 метра поставить киоск двухметрового «роста», который выше уровня глаз человека (в среднем — 160-170 см), для посетителей обзор будет закрыт, и разобраться, где выход, а где – мертвая зона, станет практически невозможно. Согласно нормативам, высота «острова» не должна превышать 120 см, пристенного киоска (если он не мешает видимости) – 140-160 см.

5. Некомпетентный или необученный персонал.

Прежде, чем оставить ребенка в игровой зоне, посмотрите, как персонал работает с детьми, способны ли будут сотрудники помочь им в случае чрезвычайной ситуации. Если в детском лабиринте, представляющем собой замкнутое пространство, вы видите только бабушку, сидящую у входа, подумайте, сможет ли она физически вытащить ребенка, если он застрянет? 

Весь персонал ТРЦ должен быть способен оказать помощь посетителям в случае чрезвычайной ситуации, знать, что и как нужно делать. 

После «Зимней вишни» учения для персонала прошли во всех ТРЦ страны, но далеко не везде они стали проводиться на постоянной основе. 

Нужно понимать, что нестандартные, опасные ситуации периодически время от времени будут возникать, от них нельзя застраховаться, задача управляющих компаний торгового центра – проводить обучение не только персонала, но и посетителей. 

Источник: cian.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.